Skip to content

Нужно создать современную инфраструктуру поддержки бизнеса

Системный подход С 1 января года для законопослушного малого бизнеса отменят плановые проверки. Именно такую неутешительную статистику отмечает Уполномоченный по правам предпринимателей в Пермском крае Вячеслав Белов. При этом он уточняет — необходимость проверок бизнес прекрасно понимает, ведь именно законопослушные предприниматели в первую очередь страдают от незаконных действий нелегалов. Другой вопрос, что надзорные органы проверяют не тех, кто нарушает закон, — пристальное внимание достается тем, кто свои обязанности выполняет в полной мере. Изменение подхода к формированию проверок, совершенствование порядка формирования схемы нестационарных торговых объектов и необходимость создания на территории Пермского края реестра субъектов малого и среднего предпринимательства стали главными вопросами состоявшегося в первой декаде мая заседания Общественного совета по защите прав малого и среднего предпринимательства при прокуратуре Пермского края. Ситуация с излишними проверками характерна не только для Пермского края: Постановление об этом вступит в силу с 1 января года.

Ваш -адрес н.

Подводит итоги урока сам, не привлекая уч-ся Низкий Организует подведение итогов урока, вовлекая уч-ся в рефлексию их деятельности. Какова была тема урока? Какую цель вы ставили перед собой? Что научились делать? Над чем еще предстоит работать? Развитие личности школьника в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают основой образовательного и воспитательного процесса.

Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям) . 1 Предложен новый подход к разработке бизнес-плана, заключающийся в выборе формирования бизнес-планов для предприятий малого и среднего и стабилизации экономики страны Специфика России заключается в том, .

Повышение уровня институционального и инфраструктурного обеспечения малого предпринимательства Введение к работе Малое предпринимательство - неотъемлемый элемент современной рыночной системы хозяйствования, условие нормального ее функционирования. Дальнейшее проведение экономических реформ, становление рыночных отношений во многом зависит от развития малого предпринимательства, которое является необходимым условием и слагаемым социально ориентированной рыночной экономики.

Массовое развитие малого предпринимательства играет важную роль в нейтрализации монополизма, создании новых рабочих мест, увеличении объема товаров и услуг, развитии конкурентной среды, является одним из основополагающих направлений не только экономики, но и всей общественной жизни. Однако, по сравнению с ведущими индустриально развитыми странами мира малое предпринимательство в России не получило должного развития.

Оно продолжает испытывать серьезные трудности, связанные с несовершенством законодательной базы, недостатком финансовых средств, высоким бременем налогов и неплатежей, нехваткой квалифицированных кадров, отсутствием необходимой защиты прав собственности, поддержки развития на федеральном и региональном уровнях и т. В этих условиях назрела необходимость обобщить работы по развитию малого предпринимательства, выявить причины, сдерживающие его успешное функционирование, определить основные направления государственной поддержки этого сектора экономики.

Только теоретически осмыслив экономическую природу малого предпринимательства, определив его социальные, экономические и инновационные функции, можно с той или иной степенью обоснованности говорить об эффективности использования малого бизнеса в процессе рыночной трансформации и развитии российской экономики. Концептуальное осмысление проблемы актуализируется тем обстоятельством, что оно поможет избежать невосполнимых потерь, ускорить темпы осуществления экономических реформ, формирования нового среднего класса как сердцевины общественного строя развивающегося рыночного хозяйства.

Тем более что теоретическая разработка этой проблемы значительно отстает от современной практики. Важность и актуальность разработки этой темы связана с национально-историческими особенностями обстановки, в которой сейчас происходит развитие предпринимательства. Поэтому обществу придется приложить немалые усилия, чтобы, с одной стороны, раскрыть его позитивную роль в обеспечении благосостояния и прогрессивного развития общества, а, с другой, -способствовать искоренению негативных проявлений предпринимательской деятельности, из-за которых эта деятельность отклоняется от своего социального предназначения, необходимого и полезного для общества и человека.

Научные исследования и вырабатываемые на их основе практические рекомендации могут и должны способствовать тому, чтобы громадный потенциал, заложенный в малом предпринимательстве, не только служил интересам общества, приумножению его материальных и духовных богатств, но и создавал благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов, свойственных любому человеку. Российское общество сейчас переживает весьма болезненный процесс трансформации.

Согласно федеральному закону о торговле Схема размещения нестационарных объектов должна была появиться во всех муниципальных образованиях еще в году. Остро этот вопрос встал именно в последние несколько месяцев, потому что с 1 марта года вступили в силу изменения земельного кодекса, согласно которым нестационарные торговые объекты НТО теперь должны работать не на основании договора аренды, как это было раньше, а на основании выкупленного на аукционе права на ведение торговой деятельности в конкретном месте, закрепленном в Схеме.

Сейчас практически у всех предпринимателей в Ярославле уже закончились договоры аренды муниципальной земли, а перезаключить новые они не могут, поскольку нет утвержденной Схемы.

Институциональные аспекты регулирования развития малого бизнеса в . проблем диссертации явились методы институционального, системного и что господдержка заключается в применении методов государственного . подходы к формированию государственной инновационной политики в сфере.

Перекрестов Д. Механизм конструктивного взаимодействия общества, государства и бизнеса Анализ процессов глобализации достаточно четко обозначил тенденцию изменения традиционного распределения ролей в управленческих взаимоотношениях государства и бизнеса. Крупный бизнес из подконтрольного со стороны государства объекта постепенно превращается в субъект, который начинает влиять на межгосударственные отношения, социально-экономические процессы, международную и региональную политику и т.

Вполне вероятно, что в не очень далеком будущем крупный бизнес в лице транснациональных и трансрегиональных корпораций может стать доминирующим фактором в развитии как мирового, так и регионального хозяйства, осуществляя при этом латентное управление органами государственной и региональной власти, а также политическими партиями и общественными организациями.

Следует обратить внимание на то обстоятельство, что вышеобозначенные тенденции развиваются в условиях пассивного участия в них самого общества, которое фактически является сторонним наблюдателем. Причина кроется в том, что на сегодняшний день гражданское общество, способное четко и недвусмысленно сформулировать приоритеты своих интересов с их постановкой как перед государством, так и перед бизнесом, в России отсутствует. Учитывая всевозрастающую сложность взаимоотношений общества, государства и бизнеса подходы к построению работоспособного механизма их взаимодействия необходимо искать на основе создания конгруэнтной системы интересов всех трех субъектов взаимодействия, реализуя при этом принципы их взаимной социальной ответственности.

Решение данной проблемы возможно только на основе фундаментальных принципов системного подхода к управлению сложными социально-экономическими системами.

Поэтому представление и отстаивание интересов этого сегмента предпринимательской деятельности является для нас одним из приоритетных направлений деятельности. Руководство страны поставило задачу увеличения вклада малого и среднего бизнеса в российский ВВП, что станет одним из инструментов диверсификации национальной экономики, инновационного развития, будет способствовать выходу на темпы роста выше среднемировых. С этой целью приняты соответствующие программы и стратегические документы, сформирована многоканальная система поддержки субъектов МСБ.

В частности, предоставляются гарантии под заемные ресурсы, выделяются субсидии, развиваются территории с преференциальными условиями предпринимательской деятельности, работают федеральные и региональные институты развития.

государственной поддержке малого и среднего бизнеса. 2 МЕТОДОЛОГИЯ .. Предложить методические подходы к формированию типовой .. обращений предпринимателей в целях анализа и выявления системных проблем .. «заключается в создании и воплощении новых комбинаций факторов.

Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Санкт-Петербурге Введение к работе Актуальность исследования. Проблема формирования и развития системы государственной поддержки малого предпринимательства приобретает все большее значение в концепции развития рыночной экономики России. Малое предпринимательство характеризуется специфическими особенностями как самостоятельный сектор экономики, как динамично развивающаяся система хозяйствующих субъектов и объект государственной экономической политики.

Переориентация внутреннего рынка страны с импортных товаров на товары российских производителей, достигнутая стабилизация по ряду экономических показателей создали предпосылки для дальнейшего развития российских предприятий, в том числе для предприятий малого и среднего бизнеса, как наиболее быстро адаптирующихся к изменяющемуся спросу потребителей. Вместе с тем, привлекательность организации собственного бизнеса, переход наемного работника в категорию собственника, сопряжено с высоким уровнем рисков на всех этапах становления и функционирования малого предприятия.

Возникает противоречие между потребностями экономики в гибких и динамичных структурах хозяйствования, каковыми являются предприятия малого и среднего бизнеса, и возможностями снижения рисков организации малого бизнеса. Одной из действенных мер разрешения данного противоречия, на наш взгляд, можно рассматривать систему государственной поддержки малого предпринимательства.

Система государственной поддержки малого предпринимательства формировалась как на федеральном, так и региональном уровнях. Субъектами федеральной системы государственной поддержки малого предпринимательства стали:

Постановления Правительства Свердловской области от Концепция соответствует основным положениям Концепции государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации, одобренной 19 декабря года Государственным Советом Российской Федерации. В ходе подготовки Концепции сделан анализ ключевых проблем развития малого предпринимательства в Свердловской области, проведены социологические исследования, использованы разработки уральских ученых, материалы государственной статистики, некоторые показатели участия малых предприятий в экспортно-импортных операциях, выставочной деятельности.

На подготовительном этапе проведен цикл встреч, совещаний, консультаций с различными категориями предпринимателей, руководителями муниципальных образований, негосударственных структур. Проект Концепции рассмотрен и одобрен 24 мая года областным экспертным координационным советом по развитию малого предпринимательства и 5 июля года Экономическим советом при Губернаторе Свердловской области.

Разработка системного подхода к формированию стратегии Он сформулировал следующие стратегические цели бизнеса: безопасности путем развития экспортного потенциала заключается в том, что речь . При этом государство оказывает развитию лесного комплекса существенную поддержку.

Распределение МП обр. Суммарная валовая прибыль МП обр. Средняя валовая прибыль на 1 руб. Суммарная чистая прибыль МП обр. Средняя рентабельность активов МП обр. Средняя численность работников МП обр. Доля занятых на МП обр. Для повышения эффективности развития малого предпринимательства необходимо выявление приоритетных направлений развития и разработка соответствующих мер государственной поддержки.

Актуальной является разработка методики оценки эффективности деятельности предприятий, как со стороны самих предприятий в целях формирования более эффективной политики развития, так и со стороны областных органов власти в целях отбора приоритетных предприятий для оказания различных видов поддержки. Активизация региональной промышленной политики возможна на основе дифференцированной поддержки в соответствии с группами классификации малых предприятий по уровню конкурентоспособности.

За счет применения такой методики будет возможно проведение качественного анализа деятельности предприятия, его сильных и слабых сторон, определение рейтинга предприятия среди других предприятий региона, что позволит повысить эффективность управления развитием малых предприятий и предложить эффективную политику их государственной поддержки. В целом, государственную поддержку малого предпринимательства можно оценить по следующим показателям: Промышленную политику в отношении малого предпринимательства необходимо оценивать на предмет ее комплексности, то есть реализации в регионе наиболее полного набора мер, ориентированных на поддержку малого производственного бизнеса.

Механизмы и инструменты регулирования предпринимательских структур сгруппированы по следующим классификационным признакам: Наверное, было бы неправильно говорить о том, что в настоящее время такой системы не существует. Вместе с тем, следует признать, что данный институциональный фактор находится на начальной стадии своего становления и развития, несмотря на продолжающиеся реформы в социальной и экономической сфере.

В рамках развития современной рыночной экономики необходимо создать дифференцированную систему регулирования предпринимательства с четко определенными функциями и направлениями.

Дана характеристика видов поддержки малого предпринимательства: по теме Системный подход к организации государственной поддержки малого Данный вид поддержки малого бизнеса приобретает особо важное Новация же заключается в том, что с года она полностью заменит ЕНВД. 2.

Мелькина, Д. Системный подход к планированию маркетинговой деятельности промышленного предприятия региона Н. ЮРИН Дмитрий Сергеевич, аспирант кафедры экономики и управления на предприятии Мордовского государственного университета. Ключевые слова: Он позволяет подойти к моделированию сложных и многоплановых процессов, в том числе маркетингового планирования. Результатом маркетингового планирования является план маркетинга, в котором устанавливаются цели организации, пути их достижения, сопоставляются задачи и ресурсы1.

Необходимость его разработки диктуется тем, что эффективный план минимизирует упущенную прибыль предприятия, позволяет занять оптимальную позицию на рынке, соответствующую располагаемым ресурсам. За последние десять лет важность маркетинговых планов существенно возросла. Сегодня маркетологи вынуждены часто пересматривать стратегии маркетинга, приспосабливая их к новым товарам, технологиям, конкурентам и потребностям клиентов.

В условиях финансового кризиса маркетинговый план обеспечивает высокую эффективность работы предприятия, позволяя упорядочивать цели, задачи и сбалансировать ресурсы для реализации стратегических решений. Особое внимание маркетинговому плану уделяется потому, что он самым тесным образом связан практически со всеми планами предприятия: Именно к разработке маркетингового плана следует применять системный принцип и представить эту процедуру в виде системы, состоящей из элементов.

Это маркетинговая информационная система МИС предприятия, содержащая внешние и внутренние данные источников и преобразовывающая их в информацию, необходимую высшему руководству вход ; постановка целей и задач; разработка товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики.

Механизмы и методы регулирования в условиях перехода к инновационному развитию Автор неизвестен 1. Системный подход к обеспечению инновационного развития на национальном уровне 1. Системный подход к обеспечению инновационного развития на национальном уровне Рассмотренные выше особенности новой экономики и специфика перехода к инновационной модели развития России требуют уточнения институциональной системы регулирования инновационного развития.

российской экономики: совершенствование государственной политики по развитию сектора малого бизнеса; повышение объема.

Существенно, что один из факторов, обусловливающих неустойчивость и противоречивость в развитии малого бизнеса, состоит в зависимости от социально-экономической политики государства. В этой связи, применение системного подхода для разработки стратегии социального управления малым бизнесом способствует повышению его рационализации. Социальная практика показывает, что современные социально-экономические условия развития предпринимательства характеризуются высокой степенью неопределенность внешней среды.

В этой связи для разработки системы эффективной государственной поддержки малого бизнеса важен высокий уровень взаимного доверия и толерантности между предпринимателями и административными органами. Вместе с тем, для России характерны традиционная опора на властные отношения и преобладание инверсионного типа культуры, что препятствует развитию доверительного и эмпатийного поведения в экономическом пространстве. Как показали исследования ряда ученых, подобные доверительные отношения в нашей стране локализованы и персонифицированы, что свидетельствует об определенной закрытости общества.

Ситуационный анализ показывает, что в настоящее время назрела необходимость разработки общенациональной концепции политики в отношении малого бизнеса, учитывающей особенности нынешнего состояния экономики страны, перспективы социально-экономического развития и приоритеты государства и общества. Проблема взаимоотношений бизнеса и власти состоит в том, что разработке общенациональной концепции развития предпринимательства должны предшествовать системные изменение характера этих взаимоотношений.

Это утверждение предполагает, что актуально создание в обществе объективных возможностей, генерирующих эффективную предпринимательскую деятельность, которые лежат в социальных, экономических, информационных и правовых механизмах, создающих условия для привлекательной и безопасной предпринимательской деятельности. Например, в стране принятыследующие законы и постановления: Установлено, что нормативное правовое регулирование развития малого бизнеса в России основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними, иными нормативными актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются: В этой связи, для характеристики взаимоотношений государства и малого бизнеса оптимально использовать два основополагающих понятия: Тем самым, государственная поддержка малого бизнеса должна носить стимулирующий, селективный характер.

Информацию о мероприятиях программы в Ростове предприниматели могут получить на сайте . В Москве тренинги проводятся в коворк-центре"Коворк на крыше" : Как повысить информированность предпринимателей о программах По мнению координатора и партнеров программы МБР в Воронеже, необходимо более активно информировать стартапы о программе МБР и наставничестве в ней, особенно в районах области. Той информации, которая сейчас есть, недостаточно. Активным продвижением программы занимается только команда МБР и Фонд Развития предпринимательства Воронежской области.

направлению «Мониторинг и формирование информационно- аналитических государства, системы ТПП РФ, Программы «Молодёжный бизнес видов поддержки малого бизнеса, суть которой заключается в передаче опыта наставничества (в системном виде наставничество существует только в.

Гамидуллаев Р. Государство прилагает значительные усилия по поддержке данного сектора экономики, но, несмотря на это, в России уровень развития малого инновационного предпринимательства МИП значительно ниже, чем в развитых странах. На наш взгляд, подобная ситуация связана, в первую очередь, с отсутствием системного подхода к управлению данным сектором экономики. В настоящей статье предпринята попытка применения классической методологии системного подхода к государственному управлению в данной сфере, в результате чего разработана модель системы управления малым инновационным предпринимательством в Российской Федерации.

Использование в практике государственного управления данной модели позволит повысить эффективность функционирования малого инновационного предпринимательства России. Глущенко В. Исследование систем управления: Коротков Э.

Модели формирования национальных инновационных систем 13 Сентября 34 Исследования Экономическое развитие сегодня основано на знаниях, а их производство становится источником экономического роста и инноваций. При этом в развивающихся экономиках национальные инновационные системы только формируются. Что на них влияет? Какие модели работают в развитых странах? На рубеже века начали развиваться процессы, меняющие основной вектор экономического развития и формирующие экономики нового типа, где сектор знаний играет решающую роль, а производство знаний является источником экономического роста.

Крупный бизнес из подконтрольного со стороны государства объекта постепенно на основе фундаментальных принципов системного подхода к управлению способствовать формированию новых механизмов их взаимодействия, . Интерес органов власти в процессе торга заключается в том, что.

Меделяева З. Цель такой интеграции - повышение эффективности производства на основе технико-технологического и организационно-управленческого обновления за счет научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности в различных сферах общественного жизнеобеспечения, в том числе и в агропромышленном комплексе. Освоение и дальнейшее широкое распространение инноваций становятся ключевыми факторами роста производства и занятости в сельском хозяйстве.

Именно здесь кроются наиболее существенные резервы улучшения качества продукции, экономии трудовых и материально-денежных затрат, роста производительности труда, совершенствования организации производства и повышения его эффективности. Все это, в конечном счете, предопределяет конкурентоспособность предприятий и выпускаемой ими продукции на внутреннем и мировом рынках, улучшение социально-экономической ситуации в аграрном секторе страны.

Необходимо отметить, что инновационное обеспечение экономики в целом и АПК в частности, требует не только ускоренного производства высококачественной научной продукции, но и активного практического ее освоения. Инновационному процессу в современном АПК присуща достаточно острая ситуация, во многом вызванная мировым финансовым кризисом: Глубокий экономический кризис, охвативший, в том числе, и аграрное производство, лишил подавляющую часть сельскохозяйственных предприятий собственных денежных средств на приобретение инноваций и затруднил возможность получения ими кредитов на освоение достижений научно-технического прогресса.

Но, несмотря на сказанное, в последнее время инновации имеют место в агропромышленном комплексе. Инновации - это процесс нововведений технико-технологического, организационно-экономического и социально-экономического характера. Ими определяются новые результаты хозяйственной деятельности в виде производства новой продукции, повышении ее качества, снижения трудовых и материально-денежных затрат, повышения конкурентоспособности продукции и предприятия в целом.

Инновации можно определять также как процесс разработки, освоения, эксплуатации и замены технико-технологического потенциала экономической системы, эффективное использование новых научно-технических идей в виде новых технологий, организационно- технических изменений.

Дмитрий Безуглый («Системный подход»)

Published on

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!