Skip to content

Федеральная антимонопольная служба

Основные цели и задачи управления и распоряжения муниципальным имуществом 1. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется в целях: Задачами управления и распоряжения муниципальным имуществом являются: Состав муниципальной собственности 1. В муниципальной собственности может находиться: В состав муниципальной собственности входит: Прием имущества в муниципальную собственность и передачу имущества, находящегося в муниципальной собственности, в собственность Российской Федерации, государственную собственность Астраханской области, в собственность иных муниципальных образований осуществляют Администрация и Совет в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учет муниципальной собственности 1.

Законодательная база Российской Федерации

Разъяснения Федеральной антимонопольной службы от 7 сентября г. При этом в Законе о защите конкуренции не просто формально включены положения двух законов, но и введено много принципиально новых для российского антимонопольного законодательства институтов, концептуально изменены подходы к отдельным ключевым понятиям, процессуальным и процедурным инструментам, действовавшим ранее.

Группа лиц Статья Особенности отбора финансовых организаций Статья Создание и реорганизация коммерческих организаций с предварительного согласия антимонопольного органа Статья

муниципальной услуги «Предоставление муниципального имущества города Нижнего .. предварительного согласия антимонопольного органа; заключение . имущества, в департамент экономического развития, инвестиций и.

Юлия Полякова, Юрист Коммерческой группы Ксения Подгузова, Юрист Коммерческой группы Судебные решения, разъясняя и толкуя положения законодательства, создают ориентир для правоприменителей и участников оборота, устраняя правовую неопределенность. Разберем девять ключевых прецедентов, оказавших принципиальное влияние на антимонопольное регулирование. Конкурсным управляющим допущены нарушения Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве утв.

Приказом Минэкономразвития России от Антимонопольный орган, рассмотрев жалобу одного из участников торгов, выдал конкурсному управляющему предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования торгов. Суды апелляционной и кассационной инстанций признали предписание незаконным, поскольку у антимонопольного органа отсутствуют полномочия по рассмотрению жалоб на действия конкурсного управляющего при проведении торгов в целях реализации имущества организации-должника.

ВАС РФ с данной позицией не согласился, отметив, что ч. Одно из самых обсуждаемых в прессе дел касалось признания недействительным предупреждения антимонопольного органа о прекращении действий бездействия , которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. Суть спора состояла в возможности обжалования предупреждений антимонопольного органа как таковой.

Предупреждение — это акт антимонопольного органа, выдаваемый хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков злоупотребления доминирующим положением в форме навязывания условий договора или необоснованного отказа либо уклонения от заключения договора. В предупреждении указывается на необходимость прекращения действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства, а также устранения причин и условий, способствовавших возникновению нарушения, и принятия мер по устранению его последствий.

Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела по названным нарушениям без вынесения предупреждения и до завершения срока его исполнения не допускается. По заключению ВАС РФ, предупреждение обладает признаками ненормативного правового акта, поскольку содержит властное предписание, возлагающее обязанности на лицо, которому выдано предупреждение.

Антимонопольная азбука

Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества Федеральный закон от Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества Статья Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества 1. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости.

Указанный в части 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.

В порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и или пользования в отношении:

Понятие приватизации государственного и муниципального имущества прогноз увеличения внутренних и внешних инвестиций в экономику Российской .. территориальных органов федерального антимонопольного органа.

Государственная услуга предоставляется на основании заявки и прилагаемых к ней документов в соответствии с пунктами 2. Документы, необходимые для участия в аукционе на право заключения договоров аренды в отношении государственного имущества: В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя для юридических лиц или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности.

В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров работ, услуг установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации; 3 документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка. Заявка, документы и информация, указанные в настоящем пункте, за исключением выписки из Единого государственного реестра юридических лиц для юридических лиц и выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей для индивидуальных предпринимателей , должны быть представлены заявителем самостоятельно за исключением случаев, когда от имени заявителя действует иное лицо в министерство, являющимся Организатором торгов.

Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц для юридических лиц и выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей для индивидуальных предпринимателей запрашиваются Организатором аукциона министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе самостоятельно по собственной инициативе представить в министерство выписку из Единого государственного реестра юридических лиц для юридических лиц и выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей для индивидуальных предпринимателей.

При предоставлении государственного имущества в аренду без проведения торгов в соответствии со статьей В случае непредставления выписки заявителем министерство запрашивает выписку в рамках межведомственного информационного взаимодействия; 8 подписанная заявителем опись представляемых документов в 2 экземплярах. Для физических лиц и индивидуальных предпринимателей: В случае непредставления выписки заявителем министерство запрашивает выписку в рамках межведомственного информационного взаимодействия; 7 подписанная заявителем опись представляемых документов в 2 экземплярах.

Заявитель вправе по своей инициативе представить данный документ вместе с заявкой.

Федеральный закон от 26 июля 2006 г. 135-ФЗ О защите конкуренции

Отдельные аспекты партнерских отношений между публичным и частным секторами все чаще освящаются в литературе, в том числе и юридической. Обсуждается понятие государственно-частного партнерства, его инструменты и механизмы, правовой режим инвестиционного фонда РФ, управление различными объектами публичной инфраструктуры и другие вопросы.

Вместе с тем, такое сотрудничество на практике сопряжено с существенными трудностями для обеих сторон, поскольку осуществляется в отсутствие надлежащей правовой базы.

форма представления в антимонопольный орган сведений при или муниципальной преференции и порядок рассмотрения таких заявлений; долей (акций) в уставных капиталах субъектов оптового рынка и их имущества, за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные.

Изучение практики применения Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа далее - ФАС СЗО положений главы 5 Закона"О защите конкуренции" за период с года по сентябрь года позволяет сделать вывод о наличии сформировавшихся в арбитражных судах округа правовых позиций по вопросам, связанным с рассмотрением данной категории дел. Судопроизводство по названным делам осуществляется по правилам, установленным в главах 23 и 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и в основном возбуждено на основании обращений в суд субъектов государственного и муниципального управления с заявлениями о признании недействительными ненормативных правовых актов антимонопольных органов глава 24 , а также заявлений антимонопольных органов, оспаривающих нормативные правовые акты органов публичной власти глава Преобладающее число рассмотренных в судебном порядке споров связано с проверкой антимонопольными органами правомерности передачи хозяйствующему субъекту государственного или муниципального имущества в аренду.

При рассмотрении таких споров арбитражным судам необходимо установить не только факт передачи имущества в пользование, но и наличие признаков преференции, к которым относятся безвозмездность, преимущество перед другими участниками, адресность, факторы влияния на конкурентную среду, о чем сделаны подробные и мотивированные выводы в судебных актах ФАС СЗО по следующим делам.

Правительство города обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы далее - УФАС , которое установило в действиях заявителя нарушение части 1 статьи 15, части 1 статьи По мнению УФАС, это создало инвестору, получившему право реконструкции здания без торгов, преимущество, которое обеспечило ему более выгодные условия деятельности по сравнению с иными инвесторами, что препятствует доступу к государственному ресурсу широкого круга лиц.

Исследовав имеющиеся в деле доказательства, суды установили отсутствие правовых и фактических оснований для такого вывода антимонопольного органа. При этом, проанализировав соответствующее постановление Правительства о предоставлении здания, суды признали, что данное постановление не предусматривает переход прав владения и или пользования в отношении государственного или муниципального имущества. Кроме того, судебные инстанции указали, что Правительство действовало в соответствии с требованиями федерального и регионального законодательства, не ограничивало ни возможную конкуренцию, ни доступ к государственному ресурсу широкого круга лиц, а также не создавало препятствия или преимущества для осуществления деятельности иным хозяйствующим субъектам.

Антимонопольное законодательство. Конкурентное право

Список литературы Введение Обсуждение вопросов применения антимонопольного комплаенса в деятельности российских компаний является одним из главных трендов последних лет. Приятно осознавать, что отечественная правовая культура в области антимонопольного регулирования достигла уровня, позволяющего приступить к решению вполне современных, по мировым меркам, задач.

Вместе с тем для внедрения антимонопольного комплаенса, как и для любого нового"механизма", требуется время для формирования терминологического аппарата, создания правовой базы, формирования правоприменительной практики. Более того, по мнению автора, правильнее говорить не просто о внедрении комплаенса, а о создании в ближайшем будущем нового правового института — антимонопольного комплаенса, то есть системы взаимосвязанных правовых норм.

Примером успешной имплементации в российскую антимонопольную практику можно назвать внедрение института смягчения административной ответственности , успешно работающего при рассмотрении дел об антиконкурентных соглашениях. О понятии"антимонопольный комплаенс" На сегодняшний день можно констатировать — внедрение института антимонопольного комплаенса находится на ранней стадии развития.

Предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное . без проведения торгов по согласованию с антимонопольным органом).

С этой целью необходимо осуществить осмотр этого имущества. Следует проверить, не используют ли арендаторы помещения большей площадью, чем те, которые оговорены в договоре аренды; - соблюдения процедуры приватизации муниципального имущества на соответствие ее требованиям ФЗ от При проверке соблюдения законодательства при предоставлении муниципального имущества в аренду доверительное управление, безвозмездное пользование следует установить: Особое внимание обратить на соблюдение формы торгов, поскольку указанный приказ содержит четко обозначенный перечень имущества, которое может быть сдано в аренду путем проведения торгов в форме конкурса все остальные виды имущества — только через аукцион ; - размещается ли информация о проведении торгов на официальном сайте Российской Федерации .

Необходимо иметь ввиду, что Таким образом, в случае выявления договоров, заключенных без проведения торгов после При использовании муниципального имущества, переданного в безвозмездное пользование: При проведении проверок использования и распоряжения муниципальным имуществом в муниципальных унитарных предприятиях следует: При этом, необходимо иметь ввиду, что При предоставлении предприятиями и учреждениями имущества в аренду доверительное управление, безвозмездное пользование , проверить процедуру проведения торгов на соответствие ее требованиям приказа Федеральной антимонопольной службы РФ от Следует учитывать принцип специальной целевой правоспособности унитарных предприятии ст.

Ваш -адрес н.

Постановлений Правительства РФ от Руководство деятельностью Федеральной антимонопольной службы осуществляет Правительство Российской Федерации. Федеральная антимонопольная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением. Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Постановления Правительства РФ от

Функции и полномочия антимонопольного органа. функции по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации. . продавцу государственного или муниципального имущества.

Приватизационный конкурс по продаже муниципального имущества 18 октября г. Дубоссары информируют о том, что объявляется конкурс с инвестиционными и другими условиями по продаже муниципального имущества, включённого в Перечень малых объектов, находящихся в муниципальной собственности, подлежащих приватизации в — г. Основное строение баня лит. А с тёплой пристройкой лит.

А1 с сараем лит. Год постройки — г. Способ приватизации — продажа объекта приватизации по конкурсу закрытая форма подачи предложений о цене с инвестиционными и другими условиями по открытым предложениям, обязательным к исполнению. Начальная цена продажи — двадцать три тысячи двести шестнадцать США.

Предоставление в аренду имущества муниципального образования город Когалым

Журнал"Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование" Номер 3 36 Ноябрь Антимонопольное регулирование в сфере предоставления земельных участков под жилищную застройку Мухин А. Москве и Московской области С

договоры - договоры аренды муниципального имущества, безвозмездного года № ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, . согласия антимонопольного органа муниципальных преференций в виде.

Особенности предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме при наличии технической возможности и через многофункциональные центры далее - МФЦ при наличии соглашения, заключенного в установленном законом порядке. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется через Единый портал государственных и муниципальных услуг функций далее - Портал: Особенностями предоставления муниципальной услуги через Портал являются: Особенности осуществления административных процедур действий при предоставлении муниципальной услуги через Портал предусмотрены разделом настоящего административного регламента.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется через многофункциональный центр путем обращения заявителя в ОГКУ"Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг". Особенностями предоставления муниципальной услуги в ОГКУ"Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" являются: Особенности осуществления административных процедур действий при предоставлении муниципальной услуги через ОГКУ"Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" предусмотрены разделом настоящего административного регламента.

Основания для прекращения предоставления муниципальной услуги. Основанием для прекращения предоставления муниципальной услуги является письменное обращение заявителя о прекращении предоставления муниципальной услуги.

Выкуп муниципального имущества по 159 ФЗ. 10 нюансов по грамотному выкупу у города. Практикум 4

Published on

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!